ALEX KUZNETSOV

1 Posted by - 17.07.2014 - ART, Interview

Алекс Кузнецов сделал многое для развития граффити-культуры, его персональный опыт в качестве граффитчика, организатора, хип-хоп дизайнера, дистрибьютера и создателя своего бренда краски стали фундаментом для формирования четкой художественной позиции и уверенной подачи в области изобразительного искусства. Переход от граффити на улице на холст в студии произошел спонтанно для самого художника, пережившего глубокое эмоциональное потрясение.

39_905

«Мне друг подарил 7 холстов, которые лежали долго без дела. И когда были терракты в Москве, в тот день я не поехал на работу, играл Massive Atack увидел эти холсты взял краску и вылил краску как никогда себе до этого не позволял. С точки зрения канонов граффити это была мазня, но с моей персональной стороны это очень мне сильно понравилось. Пришло очень проникновенное чувство удовлетворения, которое я получал до этого только от нескольких своих работ в жизни. Сделал эти семь холстов, с чего все и началось».

Abstract artwork

Что первостепенно: действие или результат?

Мне хочется делать и обретать это состояние. Интересен и процесс и результат. Они в равной степени.

От чего ты высвобождаешься в своей живописи действия?

Это проявление себя, само-реализация посредством цвета, краски. Это то, что я могу делать лучше всего для себя самого и то, что я хочу реально делать, экспериментировать, видеть, ощущать краску. Если пробуешь рисовать краской, выкинь кисти и попробуй руками, поводи по поверхности и почувствуй как она ложится, почувствуй свои пальцы, форму и увидь цвет как след этого всего.
БЛИЗОСТЬ ПОСРЕДСТВОМ КРАСКИ С ВНЕШНИМ МИРОМ. Способ взаимодействия и фиксация какого-то внутреннего состояния или накопленного опыта посредством проявления через краску.

Abstract artwork

Abstract artwork

Abstract artwork

На каком языке ты говоришь своим творчеством?

Язык чувства, только ощущения, никогда не знаешь что будет наперед. Я, холст, материал, музыка, больше никто не нужен.

Когда ты творишь, холст вертикален или горизонтален?

До 23 октября 2012 года он был всегда вертикален. После чего я положил первый раз холст на пол и назвал работу EASY CHANGES.
Сейчас это уже зависит от конкретной работы и ощущений во время работы.

"easy changes" 122x180, spraypaint & acrylic on canvas, 2012

Есть ли вещи в твоей жизни важнее искусства?

Принципы морали взаимодействия с людьми эквивалентны друг другу. Искренность. Я максималист.

Есть ли свои правила в работе с картиной?

Она должны быть сделана идеально. Материал, поверхность и конечная работа.

Abstract artwork

Сколько времени ты посвящаешь на одну работу?

Раньше я использовал аэрозоль, теперь акрил.

Что говорят твои картины с точки зрения психоанализа?

Я недавно общался с психоаналитиком первый раз в своей жизни и она сказала, что я абсолютно здоров!

Под какую музыку ты творишь?

У меня был роман с Massive Atack. Как правило это та музыка, которая не мешает и задает ритм, она вводит в состояние потока, когда абстрагируешься от внешнего мира. Миксы SLOWDANCE по кругу. Особенно dub-techno.

Abstract artwork

Расскажи про свою студию в Москве. Кто стал твоим информационным источником этого места и что тебе дает это сейчас?

У меня была мастерская на Лялином переулке, потом на Электрозаводе. Потом я сформулировал для себя образ с желанием того, какой я хочу идеальную мастерскую. И так случилось. Белая мастерская с белым полом, стенами на Бадаевском пивном заводе. Я здесь живу. В своем процессе творчества. Засыпаю и просыпаюсь с холстами. Это нас объединяет.

"ab04" 60x60, spraypaint & acrylic on canvas, 2013 *private collection

Abstract artwork

Расскажи про свои зарубежные выставки. Как тебе получилось настроить диалог с западными кураторами? Кто кого нашел и как взаимодействие проходят, есть ли особенности в сравнении с отечественной арт-ситуацией?

Ровно год назад при помощи друзей я сделал свою серию работ для выставки в Барселоне. Я даже не понимал сколько стоят мои работы. Пришла галеристка и она сказала, ставь столько сколько ты считаешь нужным. Потом я почитал книги, сделал презентацию и отправил ее в 480 галерей. В итоге ответило три и с одной из них я начал работать. Одна из них проффесиональная галарея в Женеве. Общаясь с галеристом я понял как это все работет. Он объяснил, что коньюктура на рынке есть и что я восходящий художник, поэтому цены не самые дешевые и чтобы продавались. В Женеве продали половину выставки. Одна ушла в семейный фонд, остальные ушли по домам. В Москве я сотрудничаю с MSK EASTSIDE GALLEY. Сейчас есть план сотрудничать с галереями в Нью-Йорке и Лондоне. По началу это всегда пробы с разными галереями, потом ты приходишь к одной, которая занимается тобой по всему миру.

Abstract artwork

30_905

http://www.alexkuznetsov.org/