Evgeny Bam

1 Posted by - 05.10.2012 - ART, Interview

Когда-то художник купил билеты на самолет и улетел.. И остался жить.. И стал заниматься своим любимым делом, а именно.. Жить, кататься на сёрфе и заниматься творчеством.

Ekstrakt: Расскажи про то место, где ты живешь и как ты там оказался???

Bam: Рассказать про место, где я живу.. Тут хорошо. Как может быть хорошо в деревне. Индонезия, сама по себе, огромная супер-деревня. Можно поехать на встречу или покататься на серфе и по дороге встретить корову, варана, куриц, везде, рядом с ресторанами, клубами, учреждениями всякими, это расслабляет, порой через-чур сильно.
Есть преимущества по сравнению с российскими просторами: всегда тепло и в целом жить гораздо проще, еще тут все улыбаются!!! Ты приходишь в магазин, а тебе незнакомец желает доброго утра, искренне желает, а его улыбка может на весь день зарядить тебя радостью. Вокруг меня много воды. Потому что океан. Он прекрасен. Океан это не море, это сразу чувствуешь, когда впервые видишь его, здесь все намного серьезнее. Он позволяет понять насколько ты маленький телом и насколько ты бескрайний внутри, в мыслях, в душЕ..
Попал сюда легко, сел на самолет и полетел. Сначала думал, что это не на долго, а в какой-то момент оказалось , что живу здесь. Да и какая разница где жить? Небо везде одно, главное смотреть на него с улыбкой.

Ekstrakt: Каким был твой самый первый осознанный творческий акт? Сколько тебе было лет, где это произошло и с чем связано с эмоциональной точки зрения?

Bam: У меня всегда было много друзей и знакомых, кто рисовал с детства, помню завидовал одному еще с детского сада, когда все калякали зайчиков и дома с солнцами, а этот идеально мог изобразить черепаху нинзя, кстати и сейчас считаю его своим главным учителем. Отважно друзья красили стены, а их блокноты могли увлечь меня не на один час. Но сначала я стал фотографировать, тогда это было не так популярно и папин Зенит оказался кстати. Много снимал. Особенно любил фотографировать друзей, когда они рисовали в заброшенных зданиях, заводах и других урбан спотах. Был в целом увлечен — читал книги про пленки, композиции, свет, работу с моделями , ходил на лекции именитых мастеров. И сюда приехал с огромным аппаратом. А потом, как щелчок, я почувствовал, что это не то. Может так отрезвляющее подействовали положительные отклики на мои скетчи первые. Взял все , что нужно от фотографии и пошел к рисунку. Я нахожу в этом больше души, то есть рисунки — отражение мыслей, чувств или просто мгновений, мысль приносящих. Мысли — это хорошо. Пусть приходят, порисуем.

Ekstrakt: Какие медиа твоего творчества.? Расскажи о них и в чем для тебя разница между ними.

Bam: Стены работают как реклама, на которых рисую и интернет, где я это выкладываю. Приятно наблюдать, как автобус туристов останавливается рядом с твоей стеной и все фотографируются. Да, это гордыня, но безобидная. И вот мысль пришла, что расписывая стены, художник должен осознавать свою ответственность перед смотрящими. Наверное правильно. Работы не обязательно делать высокохудожественными как Джоконду, но они должны быть приятными что ли, гармонично вписанными и да.. должны быть добрыми или во имя идеи и красоты. Красота спасет мир.

Ekstrakt: Каких артистов ты можешь перечислить (можно и совсем известных), с кем ты хотел оказаться в одном целом групповой выставки, со-настроенных с тобой по стилистике творчества?

Bam: Никогда об этом не думал, скорее это должен понимать комиссар выставки, а я с радостью познакомлюсь со всеми коллегами. Вообще новые знакомства это всегда очень хорошо. Хотя постойте, вспомнил, я люблю орнаментологию, очень люблю, так вот нравятся работы Thomas Hooper и берлинского ателье AKA, они цепляют, но порой тяжелые у них работы, не порой, а чаще всего, особенно у Томаса. Да татуировка очень завораживает. Нужно тоже попробовать. Ведь нет ни какой разницы где и чем рисовать: стена, кожа, аэрограф, кисти, банки, руки, главное во всем практика.

Ekstrakt: Расскажи про свой путь соединения твоего творчества с коммерческой стороной жизни твоих работ.

Bam: Думаю, можно совместить развитие уверенности в своей работе и процветание в материальном плане. Я часто думал: года 2 назад (когда только начал рисовать) мечтал о заказах на стены или другие проекты, а сегодня понимаю, что дай их мне тогда, когда был неуверенным в себе, я бы не справился, хотя бы по той причине, что сошел бы с ума, воспринимая близко критику и постоянные, порой супер-смешные, субъективные высказывания заказчиков, вообще заказчики отдельная порода человека. А еще работает такая идея — просто рисуй, рисуй от души и не думай про деньги, только тогда будет рост, а это уже остальное, материальное само придет.