Dmitriy Rebus Larin

2 Posted by - 10.12.2011 - ART, Interview, Portfolio

Диме Rebus Ларину 23 года. Примерно столько же он и рисует – «фактически с самого рождения и всю свою сознательную». В его акварелях списанные с натуры персонажи уживаются с вытащенными из авторского подсознания элементами. Судя же по тому, что у него получается, к запечатленным проявлениям жизни Ларин относится не без иронии. Его рисунки уже привлекли внимание немалого количества редакций, фирм и студий, от которых Дима Ребус в свое время получил заказы. Среди его работодателей журналы Сноб, Total Football, Хакер, студия Bang Bang! и агентство Isobar. Но называться иллюстратором Дима не любит, находя это слово сродни «терминатору». Впрочем, пусть он лучше сам обо всем расскажет.

Ekstrakt: Как началась твоя карьера иллюстратора?

Rebus: Не люблю слово «иллюстратор», а еще больше — «карьера». Хотя знаю, что называюсь иллюстратором и ничего с этим не поделать. Как-то мой приятель сказал, что я могу своей мазней заработать себе на жизнь. Первые заказы выполнял исключительно маслом, для всяких дядь и тёть. А потом перешел на акварель, и меня заметили редакции и отдельные авторы, которые просили проиллюстрировать что-либо.

Ekstrakt: Представь такую ситуацию: тебе нужно проиллюстрировать текст автора, с позицией которого ты не согласен. Как поступишь?

Rebus: Такое уже бывало. Я просто тупо отмазываюсь.

Ekstrakt: А что бы ты никогда не стал иллюстрировать?

Rebus: Легче перечислить то, что я бы проиллюстрировал. Шучу, конечно. Тупорылый фарс никогда не стал бы, ну и ложь, без иронии…

Ekstrakt: К чему стремишься и от чего бежишь при создании своих рисунков?

Rebus: Меня с детства пугали страшным словом «китч» — от него и бегу. Ну а стремлюсь к максимально точному отображению своего абсурда.

Ekstrakt: Какие моменты для тебя являются ключевыми при иллюстрации текстов?

Rebus: Ну, главное — это максимально прожевать текст. Тексты ведь разные бывают. Бывают такие, которые проглотить трудно. А бывают абсолютно голые, то есть все как на ладони и придумывать ничего не надо. Главное — отобразить то, о чем говорят буквы. А как это сделать, думаешь по обстоятельствам: можно очень глубоко, а можно — в наглую и откровенно.

Ekstrakt: Есть ли у тебя наставники, люди, которые каким-то образом повлияли на тебя?

Rebus: Наверное, это мама с папой, которые в свое время пинками загнали меня, когда я был еще ребенком, в художественную школу, для развития навыков. Их влияние самое влиятельное влияние было. И мой первый педагог Анатолий Пашин, который был люто матёрый и буквально заряжал интересом к творчеству. Причем всю его матерость я осознавал постепенно, взрослея. Сейчас, спустя много лет, я к гигантскому сожалению не знаю, где он и как. Теперь мне кажется, что он вообще был с другой планеты.

Ekstrakt: И  все-таки изображенная тобой бабушка с татуировками на руках – это вымышленный персонаж или ты ее рисовал с натуры?

Rebus: С натуры, конечно. В метро московском, глубоко под землёй.

Ekstrakt: Дальше ты хотел бы развиваться как независимый художник или как иллюстратор?

Rebus: А независимым иллюстратором быть нельзя? Вот как раз почему я и не люблю слово «иллюстратор». Оно для меня какое-то слишком механическое, словно «терминатор» — ассоциации с комбайном или чем-то вроде того. Есть простое, старое слово «художник» — это тот, который рисует. И не нужно ничего придумывать другого, на мой взгляд. Ну, раз уж так завелось, то будем иллюстратором, художником-иллюстратором. И тем и тем можно оставаться независимым, не занимаясь работой, которая противоречит твоим принципам. Если ты вообще могёшь в своём деле, то работа найдется всегда. Себя, в своем деле, я считаю, слава олимпу, пока независимым. Конечно, хочу таким и оставаться.

POST BY ANNA SHIPILOVA