Alexey Onatsko

0 Posted by - 16.12.2011 - Interview, Photography, Portfolio

Фотограф Алексей Онацко рассказал Ekstrakt Laboratory о своих фотографических трипах.

Фотография для тебя является профессиональным занятием или ты занимаешься чем-то еще, что доставляет тебе удовольствие?

На данный момент — это скорее один из способов преодолевать великое ничто, нежели серьезная профессиональная деятельность. Несмотря на то, что я переодически и с удовольствием снимаю для журналов и для частных клиентов, основным лейтмотивом в моей фотографии — остается любительская съемка для себя и съемка процессов направленных в целом на самоидентификацию, исследование облака жизни вокруг и внутри, и чтобы девочкам нравилось. Фотография — один из очень очень важных костыликов, на которые опирается мое мироощущение, но в целом — это лишь один из инструментов действия (который то выходит на первый план, то немного отступает) с которым бок о бок живет любовь к слову и звукам, практическому применению современных архитектурных идей, к гармонизации и освоению пространств, к работе над проектами сзязанными с современными visual технологиями и исследованием новых форм синтеза культуры и медиа для развития человека внутри нас, и нас внутри человека.

Иными словами я люблю когда весело, красиво, и дух захватывает. А если еще кому то полезно — вообще хорошо.

Как можно охарактеризовать твой стиль в фотографии?

Постиндустриальная неоромантика с элементами агротреша в каруселях духовного поиска.

 

 

В чем заключаются твои исключительные фото-эксперименты?

В большом желании и некотором успехе в приобретении навыка смотреть на вещи сразу с нескольких сторон. С фотоаппаратом или без.

Ты где-нибудь учился фотомастерству?

Когда то ходил на курсы в Петербургские Фотомастерские, но недоучился. Больше меня привлекала история ДК* в котором находилась студия (такое романтическое ощущение приемственности), нежели съемка натюрмортов и выполнение заданий по композиции. Но это всё этапами происходит.. Ты снимаешь снимаешь и по сути всему                    учишся сам с собой, но в какой то момент чувствуешь, что всё, штиль.. нет движения поступательного, тогда полезно всё переосмыслить и продолжить немного сбоку, можно, например, поучиться.. для импульса. Поэтому, спустя несколько лет, я снова  почувствовал необходимость получить какие то новые навыки, и поступил в Лондонский Университет искусств, где отучился год на интенсивном и на 80% техническом курсе. Хотя на самом деле учеба там — это на 3/4 самообразование и купание в питательном английском арт киселе (что и было основным мотивом поездки), вдохновение под присмотром, если хочешь. Продолжать обучение там я не решился (хотя звали на 2,5 курс BA сразу) отчасти по финансовым причинам и непониманию, для чего столько тратить, а отчасти по теплой тоске и влечению обратно в стаю и в бой, домой то есть. Хотел бы я учиться еще? Определенно да, но следующим этапом обучения мне видится скорее творческая/техническая работа с каким то серьезным мастером, нежели очередная ступенька европейской образовательной системы от осознания хитросплетений которой, меня, честно говоря, слегка тошнит.

*Дк на среднеохтинском где в начале 80х (этажом выше) была студия звукозаписи Тропилло, откуда пошли в народ первые полуподпольные альбомы Алисы, Кино, Аквариума и кучи еще других романтических богов того времени.

 

 

Возможно ли развитие фотографии в современном мире и куда оно двинется вне зависимости от того, что кинематограф стал мощным развитием «застывшего» изображения?

Она развивается на наших с тобой глазах. И с кинематографом и без, все слишком взамосвязано и влияет друг на друга, чтобы уже как то культурологически разделять это всё. Фотография при современном культе образа и визуального восприятия информации — легко становится маленьким кино, известные фотографы снимают ролики, музыканты фотографируют, дизайнеры организуют строительство, журналисты становятся фермерами, юристы верстают и курируют журналы.. на всё влияет информация — обилие и структура которой позволяет, имея определенные навыки и способность к трансформации идей и коммуникации, идти в абсолютно любую сторону. В том и развитие, как мне кажется: кросс-культурный обмен и практический синтез в новых областях технологии и культуры.

 

 

 

 

 

 

Расскажи о своих текущих проектах.

Сейчас заканчиваем с ребятами работу над проектом Mediatricksters 2012 / the Dream — календарь расширенного действия про молодую арт и лайфстаил фотографию в России. Я в нем учавствую как режиссер уже второй год подрят. В этот раз выходит даже лучше и монументальней. Так же делаем с Максом Левитиным саундтрек к этому изданию, — 12 миксов по 45 минут, каждый в определенном стиле и принадлежности к месяцу, своеобразная энциклопедия важного для нас в музыке за последние 5-7 лет транспонированная на фотографический экскурс по временам года и ощущениям от них.

Недавно открыли с Марией Олейниковой выставку в рамках проекта Fashion Heroes в Питерском Лофте “Этажи” которая продлится до 16 января.

Так же работаю над фотоэссе о поездке в Калифорнию и на фестиваль Burning Man в августе этого года, и над совместным долгоиграющим (из за того что все 4 участника находятся в разных уголках планеты) фото проектом Zodiac с Лондонским иллюстратором Mina Milk, стилистом Марией Олейниковой и дизайнером Машей Кечаевой.

Есть еще постоянная творческая фото практика, надеюсь её сумма, когда нибудь вырастет в большую и интересную шапито выставку или что то еще, которая свяжет воедино все лучики и мне станет светлей, а может даже и кому то еще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.thedreamersunited.com

www.free-dome.ru