Shenaz Engineer

0 Posted by - 30.09.2011 - Fashion, Interview

Shenaz — талантливая девушка из Австралии. Вета Белинская случайно наткнулась на ее выпускную коллекцию на одном из fashion-порталов. Разыскать ее было не сложно, благодаря всемогущим социальным сетям! И спустя месяц ожиданий она смогла выделить немного времени специально для того, чтобы ответить на вопросы Ekstrakt Laboratory.

Veta.: Расскажи о себе и о том, что повлияло на тебя?
Shenaz: Моя семья всегда поддерживала творческие начинания, свободу мысли и необходимость расширять границы во всем, что связанно с искусством. Поэтому, еще будучи ребенком я исследовала все виды визуального искусства, музыки и театра. Я так же всегда интересовалась наукой, научными изобретениями и технологиями и даже получила диплом по Биомедицине. Но, не смотря на мой интерес к науке, мне было необходимо какое-то занятие, которое бы давало мне возможность выражать себя.  Мое увлечение наукой довольно ярко проявляется в моих дизайнах, в том числе в формах и является важным ресурсом для вдохновения — в моей последней коллекции я исследовала анатомию человеческого тела, чтобы в последствии создать принт, который бы идеально сочетался с дизайном изделия и скрывал швы.

Veta: А как ты начала заниматься одеждой?
Shenaz: В 2007 году я поступила на второе высшее образование в области Business & Fine Art (отделение Fashion Design) в университете QUT, в Австралии. Дизайн одежды стал моей отдушиной и отличной возможностью выражать себя. Я стопроцентный «визуал», и мир моды открыл для меня новое измерение внутри «Креативного процесса». Процесс создания, с помощью драпировки бесконечного количества невероятных органических форм, требует много сил и терпения, но он невероятно интересен!

Veta: Самый банальный, но пожалуй, самый интересный вопрос — где ты ищешь и находишь вдохновение?
Shenaz: Меня вдохновляет все и везде! Я тщательно собираю все свидетельства творческого процесса, будь-то фотографии или видео, которые всегда показывают от куда начался мой путь, в чем я нашла свое вдохновение, что и позволяет зрителю увидеть коллекцию через призму моего видения. Research или разработка концепта — моя самая любимая часть в процессе работы над коллекцией. Для меня важно, чтобы коллекция как бы рассказывала одну единую визуальную историю, подсознательно наталкивая зрителей на образы и мысли которые посещали меня во время работы.
Так например, работая над финальной коллекцией «Kaleidoscopic perspective», я исследовала теоретическую сторону Калейдоскопа. В итоге, получилось, что калейдоскоп стал некой метафорой к современному образу жизни. Когда меня пригласили на Берлинскую Неделю моды, я не только выставляла саму одежду, но и создала специальный видео-ряд, который служил ключом к пониманию моей коллекции.

 

A KALEIDOSCOPIC PERSPECTIVE from kaleidoscope on Vimeo.

Veta: Расскажи как ты работаешь?
Shenaz: Как я уже говорила — research это моя любимая часть процесса. Я веду Visual Diary, который к финалу проекта всегда трещит по швам. Туда вмещаются и мои мысли и то, что я нахожу интересным и вдохновляющим: фотографии, тексты по теории, скетчи процесса создания, фото экспериментов. Но, в отличие, от большинства дизайнеров я, вместо того, чтобы рисовать финальный дизайн — драпирую его на манекене, фотографирую, и продолжаю развивать идею экспериментируя на манекене. Обычно, каждая вещь сэмплируется от 2 до 20 раз, чтобы создать идеальный баланс и соотношение между деталями, конструкцией и функциональностью.

Veta: Кто твои покупатели или так называемая «target audience»?
Shenaz: Моя одежда не имеет ограничений ни по возрасту, ни по каким-либо другим критериям. Я разрабатываю дизайны руководствуясь задачей дать человеку уверенности, независимости и свободы, где одежда своего рода бегство от реальности, которая на данный момент не слишком уж прекрасна.

Veta: С какими материалами ты предпочитаешь работать?
Shenaz: Эксперименты и разработка текстиля является составной частью всего дизайн-процесса, и мне нравится исследовать новые возможности. Я предпочитаю работать с шелком и кожей, но всегда стараюсь использовать их по новому. Например, все кожаные детали из коллекции, были обработаны лазерной гравировкой, то же касается и шелка, который был обработан с помощью lazer cutting. И, конечно, я всегда ищу новые материалы, которые бы могли вписаться в мою концепцию и видение. Еще мне нравится сотрудничать с разными креативными людьми, так например, принт для моей последней коллекции был сделан совместно с графическим дизайнером — Cyrus Engineer и из моих собственных фотографий, которые легли в основу моего исследования.

 

Veta: Какие у тебя планы на будущее? Собираешься ли ты сперва поработать на кого-то или сразу запустишь свою линию?
Shenaz: Я не люблю планировать, и предпочитаю плыть по течению, с радостью принимая и используя любую возможность, которая мне предоставляется. Но, тем не менее, у меня есть долгоиграющие цели. Когда-нибудь я надеюсь основать свою собственную успешную компанию, основываясь на своих навыках полученных при изучении Бизнеса и Fashion Design, а так же принимать участие во всевозможных совместных проектах с другими дизайнерами и просто творческими людьми и выйти на международный уровень.

Veta: Если бы ты могла что-то изменить в этом мире, чтобы это было?
Shenaz: Хороший, но очень сложный вопрос, так как мне многое хотелось бы изменить. Мне кажется, что толерантность и образование может помочь получить более глубокое взаимопонимание между людьми, сведя к минимуму вопросы связанные с расой, культурой, разнообразием и безразличием.

www.notjustalabel.com/engineer

POST BY VETA BELINSKAYA