Maxim Emelyanov

1 Posted by - 20.06.2011 - Photography, Portfolio

«Свои первые фотографии на плёнку я начал делать в 2006 году, тогда у меня появился Olympus OM с волшебным объективом Zuiko 55/1.2. Мне нравилось фотографировать друзей, природу, и всё то прекрасное, что окружает нас каждую секунду. Постепенно стал снимать портреты для журналов: Афиша, Tatler, Officiel. Сделал несколько репортажей для Центра современной культуры Гараж, Cycles and Seasons, British Council. Вот уже несколько лет я не пропускаю ни одной выставки в галерее Победа — снимаю репортажи со всех открытий, почти всегда на плёнку. Сотрудничал с lookatme.ru, the-village.ru, openspace.ru. Около года был штатным фотографом в клубе Солянка. Мне всегда нравилась плёнка своей неповторимой живостью и естественностью. Никогда не любил обрабатывать работы в фотошопе, интересней было экспериментировать с плёнкой. Проявка по кросс процессу, просроченная плёнка и другие хитрости дают большую свободу в обработке изображения честным, аналоговым способом. Да и построение серии всегда получается более сосредоточенным и выдержанным, благодаря ограниченному количеству кадров.

Выплеск эмоций происходит именно в тот момент, когда всё совпало в кадре. Попасть в равновесие, жонглируя обстоятельствами,  для меня самое главное. Я не люблю вооружаться кучей дорогой техники, постоянно снимаю на разные камеры и всегда пытаюсь найти что-то новое.

 

Для меня важно интуитивное движение, которое гармонизируется с происходящим вокруг. Так, последнее время, я понял, что меня очень вдохновляет природа. На пути самопознания и личного развития я пришёл к тому, что очень важно внимательно относиться к Земле и прислушиваться, присматриваться, чувствовать её. Поэтому я люблю путешествовать и почти все мои личные фото-серии являются результатом поездок. В путешествии приходится работать с обстоятельствами , а это самое интересное.

(на фотографии Максим Емельянов)

Всё началось с путешествия в Непал, где мы попали под дождь на мотоцикле. В моей сумке было несколько отснятых чёрно-белых плёнок из Катманду и Покары, они промокли и похоже вода осталась внутри плёнок. Была влажная погода и плёнки таким образом стали разлагаться. Когда я проявил их, эмульсия стекала словно жижа.

 

 

Меня очень вдохновило то, что произошло с этими плёнками и я решил экспериментировать с природными стихиями, чтобы увидеть какие ещё послания даст мне природа.

 

 

Тогда я взял в Крым просроченую на 30 лет цветную широкую плёнку ДС4. Некоторые из отснятых катушек я закопал на неделю на местном кладбище, другие обработал морской водой. Таким образом мне хотелось установить символическую связь между обстоятельствами, повлиявшими на изображение. Я будто совершил путешествие на 30 лет назад, увидев пространство с помощью этой плёнки, которая соприкоснулась с тем что осталось от людей, которые раньше жили здесь. Дело в том, что в плёнке есть органические соединения, и когда плёнка попадает под землю или в воду, микроорганизмы и минералы начинают воздействовать на плёнку, поедая изображение.

 

 

 

Пять элементов «земля, вода, огонь, воздух и пространство» считаются субстанцией всех вещей и процессов. Я изучаю их взаимодействие на плёнку, объединяя своё видение с вечным».

 

 

 

 

 

 

 

http://suntrip.photoshelter.com/