Alina Gutkina

0 Posted by - 16.06.2011 - ART, Portfolio

Алина Гуткина честный художник, как перед собой так и перед окружающей средой, с которой она взаимодействует и создает свои перформансы, инсталляции и скульптуры.

«Я довольно активно работала с пенопластом, структура которого дает эффект эфемерности. Плюс после каждой выставки объект обычно крошился на куски и выбрасывался».

Недавно завершилась персональная выставка Алины «Industry of Actual boys» в GMG Gallery, куратор которой Андрей Паршиков очень точно написал о творчестве Гуткиной:

«Проблемы субкультуры (с 90-х годов) редко поднимаются в российском современном искусстве. Алина Гуткина — единственный московский художник, который поднимает эту тему, исследуя психологию и гендерную проблематику андерграунда спальных районов: радикальной молодежной и подростковой сцен. Будучи уже много лет инсайдером московской hip-hop и граффити-сцены, Гуткина создает искусство о людях, которые ее окружают. Она делает искусство о юных молодых людях, о тех, кто родился в 90-е годы и чье детство выпало на самое начало нулевых, когда социальная ситуация в стране совсем не располагала к полноценному погружению в мир родительства, особенно со стороны отца. Это поколение чаще всего воспитывали одинокие матери, что не могло не дать своего результата. Мысли о гендерной принадлежности и сексуальности субкультуры навели автора на мысли о появившемся культе мужественности, пусть и довольно хрупком, неоднозначном (в силу возраста ее участников). Девочка же, чтобы «стать своим», начинает выглядеть как мальчик, и это автор исследует на примере своей личной истории».

Выставка «Industry of Actual boys» в GMG Gallery — это ретроспектива большинства работ Алины, где-либо и когда-либо представленных публике. Некоторые из них требуют отдельного внимания.

Инсталляции:

Черные

Строящиеся здания окружаются невидимой зоной. И вот когда они наконец-то готовы, до момента ввода в эксплуатацию, они покрываются сеткой (в данном случае ткань — символ ожиданий). Пространство внтури пустует, публика слышит звуки строительства, которое не происходит. Проект о неясности перекроений (фото Н. Жуковский).

Головы

«Проект Головы – попытка переобнаружения точек конкретной сферы интерсубъективности как совпадающих с точками социального и физического мира. Карта Москвы – узнаваемая система координат со своими коммуникациями и пересечениями. Несколько точек на линиях просверлены, образуя этим дыры – пустотность, провал в памяти. Это возможный перечень координат скрытых наполнений привычного пространства, не доступных нам до момента взаимодействия с ними, при чем в императивных формах. Тканевые образования – головы – незаметные эфемерные профили выписанных из общеизвестной социальной сетки персонажей. Наблюдатели и объекты наблюдения».

Колготки

«Я сшила инсталляцию из старых советских колгот, которые носили и мальчики и девочки. Эта работа об асексуальном опыте и социальных ограничениях, застающих нас в пубертатном периоде».

Колыбельная мертвой жены

«Основная идея — убийство женского. Больше нет женщины. Я использовала березу как символ женственности, издревле ее сок лечит женские болезни. Деревья были подвешены к потолку, с них стекал черный сок и они были забинтованы».

Новостройка

Цель данного проекта – поиск максимально современной пространственно-временной формы, говорящей об урбанистических коммуникациях и являющейся своего рода добавочным элементом в развитии образной системы современного мегаполиса. Примерно тем же самым применимо к истории живописных стилей некогда занимался формально теоретический отдел Государственного института художественной культуры во главе с Казимиром Малевичем. (куратор А.Паршиков)

Притон / выкл

Этот проект о захвате пространств. Типография Оригинал долгое время была сквотом художников, но в результате отобрана властями, которая нашла жильцов странными.

Недавно Алина выпустила книгу «ОБЛИЧЬЕ«, над которой работала больше года. Она — своего рода ресерч для проекта «я – мальчик, которому нравятся мальчики», над которым автор работает больше года. Затрагиваемая проблематика — это трансгендерные мутации, тотальное овнешнение субкультуры, подмена идеологии сопротивления и выход субъекта в товарное производство. Для художника книга выполняет функцию дневника или даже истории болезни, ни в коем случае не создавалась для публичного ознакомления.

И в качестве бонуса, предлагается посмотреть видео-репортаж об Алине Гуткиной из архивов Ekstrakt Laboratory:

Ознакомиться с большим количеством проектов Алины:
http://cargocollective.com/gutkina