Polly Yartseva

1 Posted by - 26.04.2011 - ART, Interview, Portfolio

Ekstrakt задал пятерку вопросов художнице Полине Ярцевой.

Какую сказку рассказывает дух твоего творчества?

Каждая работа — это маленькая история. Это взгляд на обычные вещи через призму детской наивности и безграничной фантазии. Маленькие сказки глазами детей и стариков. Это ребята еще не познавшие истинной реальной жизни, поэтому все вещи приобретают иное значение и маленькие проблемы становятся более значимыми для них.

 

 

 

 

 

В каком настроении благоприятней всего получается работать?

Ночь — это странное время суток. Ведь как говорил Ремарк: «Все в нашей жизни имеет закат и только ночь заканчивается рассветом». Только ночью возможно расслышать собственные мысли, а днем тебя отвлекает безумный гул от миллиарда чужих голосов. Ночь и музыка — два моих неразделимых спутника.

 

 

Твои персонажи напоминают героя писателя Марка Твена Тома Сойера. Чем ты объяснишь свою любовь к образам мальчиков с подбитыми глазами? Да, расскажи, что ты знаешь о кроликах.

Мальчишки-хулиганы конца 19-го века появились не просто так. Я не буду вдаваться в подробности, как и из-за чего я начала писать их, но скажу только то, что если бы я верила в перерождение, то я была одна из них. Но я так же перешла на тему старости перескочив период взросления и отрочества, так как увидела прямую связь между детьми и стариками, будто мы начинаем и заканчиваем жизнь одним и тем же, только в разных обличиях. Кролики — ребята не из простых. Они до слез трогательные, но только издалека. Чудесные милейшие существа с пошлыми мыслями и отсутствием проницательного умного взгляда и обдуманных действий. Не более того.

 

 

По-твоему, чем должен руководствоваться художник, чтобы стать успешным? Формула успеха.

Успех художника? Есть два варианта. Либо ты коммерческий художник и добиваешься своих целей только ради выгоды и бассейна денег, либо ты просто художник, которого возможно никогда не поймут или поймут только после кончины (желательно умереть не своей смертью, как нибудь странно — это якобы захватывает и делает тебя крутым). Вообще отличный вариант успеха, практикующийся уже много столетий, — это придумать себе трогательную автобиографию.

 

 

 

Твой следующий шаг в творчестве?

Я перешла с акварели на масло и на большие форматы. Но вообще я никогда не планирую ничего более чем на час вперед. Ведь никогда не знаешь, что может произойти завтра. Все меняется само собой, а я только дрейфую по волнам перемен.